Создать сайт
Понравился? Нажмите -
@ADVMAKER@
Может ли учитель претендовать на достойную оплату своего труда?
Добавил: demiana 26 июля 2012 17:06

«К молодым людям нельзя относиться свысока. Очень может быть, что, повзрослев, они станут выдающимися мужами. Только тот, кто ничего не достиг, дожив, до сорока или пятидесяти лет, не заслуживает уважения»

Конфуций

Не очень давно на одном из учительских сайтов я задала вопрос о том, как изменились зарплаты педагогов по стране после ввода фонда оплаты труда в школах. Ответы были разные. Однако меня поразил ответ молодой учительницы. Она сказала: «Учителя не могут претендовать на достойную оплату труда и должны быть рады тому, что имеют».

В одном из интервью Путин В.В. сказал: «Учителя никогда не будут получать достойные зарплаты, так что если хотите больше зарабатывать выбирайте другую профессию».

Думаю, что это неправильно. Я отдала этой профессии почти всю свою сознательную жизнь, так почему я должна что-то менять? Почему мы не можем претендовать на достойную оплату своего труда? Мы, что ущербные или плохо выполняем работу? Учитель должен получать достойную зарплату! Даже для того, чтобы больше времени и сил отдавать любимой работе, ученикам, да и про семью не забывать. А так получается, что мысли заняты вопросами: "Как прожить на эти копейки? Где подработать? Что будет завтра?" и прочие, прочие, прочие...  Зарплата должна обеспечить человеку, как минимум, достойное существование. То есть, должно хватать на себя и семью (в школах ещё остались немногочисленные мужчины). Нельзя работать и отвлекаться постоянно на проблемы, связанные с финансовыми нуждами. Это не работник, это не работа!

Сам по себе нонсенс: работа на полную ставку на квалифицированной работе не обеспечивает возможности нормальной жизни. С точки зрения санитарно-гигиенических норм человек должен работать на одной работе, чтобы иметь возможность восстановить свои силы. Не зря же придумали 8-часовой рабочий день, а не 12-часовой.

Разве учитель не человек? Разве не должен он достойно выглядеть, иметь возможность содержать себя, своих детей? Или уже оплату ЖКХ отменили, а продукты бесплатно раздают? Почему в других странах педагоги достойны нормальной  зарплаты, а мы "НЕ ДОСТОЙНЫ"? Почему нас не слышат и не уважают в своей же стране? Почему власть не считает нужным обеспечить достойную зарплату педагогам, "кидая" унизительные подачки и при этом взвинчивая цены? Почему в космос запускают многомиллиардные спутники, которые падают или не выходят на орбиту? А на образование денег нет!

"Мне не стыдно сознаться, что НИЩАЯ, пусть будет стыдно МОЕМУ ПРАВИТЕЛЬСТУ, что я нищенствую!"  Этот крик души тоже с учительского форума. 

Я не знаю, нищенствуем мы или просто пытаемся выжить, но ведь жизнь-то одна. Время быстро пролетает... И, как не слышали чиновники учительство, так и не слышат, да и видеть не хотят. А нам только ворчать остаётся... А правительству не стыдно, похоже, что у них нет такого понятия - "стыд".

Существуют  должностные обязанности для любой профессии. Люди хорошо работают и им должны хорошо платить! А учителя, как звери в цирке, за конфетку должны попрыгать выше себя… Сегодня, практически в каждой школе,  строчат методические разработки, статьи, регулярно каждые полгода! А детей учить когда? Есть должностные обязанности и этого должно быть достаточно. А методразработки и статьи должны писать методисты - профессионалы или люди от науки или действительно учителя самородки. Я считаю, что учителю просто необходима достойная зарплата. Тогда и появится время на творческий подход. А сейчас: учебников в школах нет, всё покупаем, а методические разработки пишем! Абсурд!

Работали мы за разные зарплаты, вот только покупательная способность у них иная была. Я начинала воспитателем на 85-90 руб. На них я могла снять жильё, прожить месяц и что-нибудь себе купить. Билет на самолёт через полстраны стоил 25-30рублей. Вот тогда мы и могли ездить отдыхать. А разве на 15 тысяч можно снять жильё, прожить месяц, купить что-либо.  Молодёжь, которая приходит в школу либо быстро убегает, либо работает так, что лучше бы убежала. Задали в прошлом году вопрос молодой коллеге: "А Вы своих учеников любите?" Что думаете, она ответила? "Пусть их родители любят, у меня, что других дел нет". Комментарии, как говорится, излишни...

Думаю, что молодой менеджер, не отвечающий ни за что, вряд ли согласится на подобную оплату труда. А учитель отвечает за жизни маленьких людей! Помимо этого нужно ещё и выучить каждого, и не имеет значение, понимает этот маленький человек или нет, может он научиться или никогда этого не сделает. А если, не дай Бог, с одним из ваших учеников что-нибудь случится, сами знаете, что произойдёт... Выкладываемся полностью, домой "приползаем", тетрадей гора, а оплата - копейки. Ведь власти просто издеваются над нами. Кинут грошик только, и радуйся... Разве они себе установят такую зарплату? Уж себя-то они не обидят. А про рост тарифов в сфере ЖКХ и инфляцию даже вспоминать не хочется.

При существующих реалиях: экономике, ориентированной на добычу полезных ископаемых, несправедливой системе распределения валового национального дохода, приоритетах личной наживы перед приоритетами развития страны, невостребованности в квалифицированной рабочей силе, реальный рост зарплат «бюджетников» из сферы образования практически невозможен. Все остальное от лукавого. Цены на нефть будут расти не быстрее инфляции, а лет через 30 запасы нефти вообще иссякнут, ее роль сведется к нулю. Зарплаты практически будут равны прожиточному минимуму и даже меньше. Надеяться на что-либо лучшее в этих условиях трудно и, наверное, глупо.

Выход большинству людей ясен и понятен: он включает изменение стратегии развития страны, развитие гражданского общества и демократии, создание и поддержка дееспособных профсоюзов и других общественных организаций, повышение ответственности чиновников всех уровней. И ещё: реальная поддержка науки и образования, реальная борьбы с коррупцией, охрана и поддержка политических, экономических и гражданских свобод, свобода печати и слова и т.д. и т.п. Про все это нам постоянно говорят из различных СМИ.  Другой вопрос, кто сможет это реально сделать. И чтобы слова не противоречили делам. Кроме того, без движения снизу, при рабской идеологии и психологии "низов" никакой маховик застоя сдвинуть с места не удастся.

«Выдавить из себя раба» - довольно непростая задача, к тому же, если «это» является пережитком недавнего прошлого. Если предположить, что Россия была бы заселена свободолюбивой нацией, то перемены в общественной жизни произошли бы намного быстрее. С получением достойных зарплат все намного проще и понятнее. В соответствии с мировым опытом вопросами повышения зарплаты занимаются профсоюзы. Они ведут переговоры, выставляют требования, если надо – организуют пикеты, демонстрации, забастовки. Поэтому, если «бюджетники» хотят реального повышения зарплаты, первым делом надо создавать реальные, настоящие профсоюзы, отстаивающие их экономические права. Чем быстрее придет это осознание, тем быстрее будут результаты. То, что сейчас имеется – не больше, чем пародия, «формальность», которую никто всерьез не воспринимает.

Наверное, эта статья является попыткой облегчить душу. Я не верю, что что-то в стране, которую мы любим, может измениться к лучшему. Мы живём и работаем так, как нас воспитали. Так мы пытаемся воспитывать и тех, с кем работаем. Увы, далеко не всё получается. Потому что уже давно никто не прислушивается к учителю. Интересная фраза: "Учитель - достояние России". Это как? Я ощущаю себя маленьким винтиком, который закручивают, срывая резьбу. Жаль, что я не из стали… А  что будет, когда сорвётся "резьба"?

P. S.

В нищете самоуважение не рождается. А учительство уже давно "отложило" своё самоуважение до лучших времён. Только наступят ли эти времена...

 

Просмотры (216)  Комментарии (0)  Форум (Общие)
Зарегистрированный
Анонимно