Создать сайт
Понравился? Нажмите -
@ADVMAKER@
ФГОС. Эксперимент по внедрению.
Добавил: demiana 23 августа 2012 01:57

Сегодня одна из важнейших задач общеобразовательной школы состоит уже не в том, чтобы «снабдить» учащихся багажом знаний, а в том, чтобы привить умения, позволяющие им самостоятельно добывать информацию и активно включаться в творческую, исследовательскую деятельность. Я считаю, что авторы государственных образовательных стандартов, безусловно, в первую очередь, думали над тем, каким должен быть учитель, способный воспитать достойного гражданина России. Прежде всего, конечно, он должен быть сам примером для подражания, постоянно самосовершенствоваться, искать новые знания. Он должен быть человеком, который способен проектировать образовательную среду ребенка, класса, школы. Не говоря уж о том, что он должен быть активным пользователем информационных технологий. На сегодня это уже аксиома, как умение читать.

В педагогике есть такое слово – новатор. И сейчас очень востребованы именно учителя-новаторы! Ведь вхождение в новые ФГОС потребуют от каждого учителя многих усилий и новых идей. Вот так и начался прошлый учебный год. С желания приобщиться к новому осмыслению, с попытки создать, что-то другое, идеальное.

 Опыт первых месяцев внедрения ФГОС   позволил сделать вывод о том, что такого рода реформирование системы работы образовательного учреждения давно назрело. Во главу угла нами была поставлена задача укрепления здоровья детей, развитие их физического, нравственного и интеллектуального потенциала. При введении стандартов с сентября 2010 учебного года мы испытывали некоторые затруднения при организации внеурочной деятельности. Связаны они были, прежде всего, с тем, как технически распределить время отдыха и занятий. Однако эти проблемы были быстро решены, что позволило первоклассникам достаточно быстро и без особых проблем адаптироваться в условиях новой образовательной среды.

В первом полугодии уроки в первых классах  ведутся по 35 минут, обязательна небольшая динамическая пауза. Внеурочная деятельность в пилотных классах нашей школы  организована так, что обеспечивает баланс между двигательно-активными и статическими занятиями. Форма их проведения полностью отличается от урочной системы обучения. У нас в школе такие занятия реализуются в виде экскурсий, кружков, секций, соревнований. Внеурочная деятельность является важным моментом здоровьесберегающей деятельности.

Во второй половине дня дети не проявляют признаков переутомления, активны, с удовольствием занимаются творческими видами деятельности. Одним из направлений внеурочной деятельности является проектная, которой уделяется много внимания на уроках и во внеурочных занятиях. Это очень важно для формирования умения вести исследовательскую работу у младших школьников и дальнейшего постижения основ научно – исследовательской деятельности. В современном динамично развивающемся информационном обществе нужны, действительно, не столько знания, сколько умения добывать их и умение самостоятельно добытые знания применять во всевозможных ситуациях.

В школе множество различных кружков, где каждый ребёнок может выбрать занятия по своим желаниям и способностям. Во время кружковой работы раскрывается творческий потенциал детей, что позволяет им принимать участие во многих всероссийских и даже международных конкурсах. Каждая минута, проведённая в школе, даёт первокласснику положительный опыт общения, помогает проявить себя активной личностью, расширяет его представления об окружающем мире. Они разучивают  стихи, принимают участие в школьных спектаклях, разгадывают загадки, проводят викторины. Ребята охотно включаются в самостоятельный поиск новой информации, учатся  рассуждать, ставить перед собой учебные задачи, делать выводы, обосновывать своё мнение. Во время прогулок дети собирают природный материал для поделок, ведут наблюдения, говорят об охране природы и способах её сохранения.

Первоклассники активно общаются с педагогами  и друг с другом – в классах  сложились доброжелательные взаимоотношения, что тоже является одним из условий формирования здоровьесберегающей образовательной среды. Контроль и корректирование функционального состояния ребёнка осуществляется педагогами, ведущими уроки и внеурочные занятия, и медработниками школы.

В течение всего учебного года  проведён ряд родительских собраний, где обсуждались успехи и проблемы детей, представлялись результаты внеурочной деятельности учеников. В конце года родители получили портфолио с творческими работами детей, результатами конкурсов, проводимыми тестовыми работами, грамотами и дипломами.  

Опыт внедрения ФГОС   показывает, что, в целом, концептуальные идеи, прописанные в   материалах « Пути реализации федерального государственного стандарта второго поколения», актуальны и востребованы современной образовательной системой.  Но есть над, чем работать и есть к чему стремиться. Прежде всего, требуется создание материально-технической базы и улучшение финансовых условий. 

История учит, что если цели и задачи образования ориентированы на личность, человека − созидателя культуры, на освоение учеником механизмов саморазвития (умения учиться), то происходит возрождение и расцвет общества.

Новосибирск. 2011. 

Просмотры (383)  Комментарии (0)  Форум (Общие)
Зарегистрированный
Анонимно